Уже смутно помню этот день. Поздним ноябрьским вечером, расправившись с уроками, включил компьютер. Играть не было желания, а вот программировать… Да, это в последнее время бывает часто. Почему-то не захотелось модернизировать уже существующие программы – рука будто сама нажала на «Новый проект». Что бы сделать… Очередную софтину для облегчения жизни пользователя – нет желания. Так что же? Остановился на компьютерной игре. Теперь надо было выбрать жанр будущей игры. Всякие тетрисы там в принципе не рассматривались, поэтому было решено сделать либо небольшую RPG (чисто ради забавы), либо симулятор компьютерщика. Этот жанр (я имею в виду не RPG) начал умирать, поэтому неплохо бы было немного его и воскресить =). Вспомнив, что подобный проект я пытался осуществить уже три раза (и все – неудачно, ибо слишком утопическая была идея; всегда начинал с самого сложного, благодаря чему пропадало все желание продолжать работу), засомневался. Но за несколько лет программирования я поднабрался опыта, поэтому решил сделать очередной заплыв.
В жанре симуляторов, главное – не напихать кучу «фич» и набить игру так, чтобы она занимала добрую половину CD-диска (хуже, если целую болванку), а «наградить» ее индивидуальными чертами. Вообще, в проектах, которые делает один человек, очень удобно вот что: ты сам себе и автор идеи, и программист, и дизайнер… Сам оцениваешь свои способности и на основе их создаешь готовый код. Пусть в конечном счете получится не очень приглядный интерфейс и удобство использования не будет на «пятерку»: поболтав с пользователями, все что угодно можно довести до ума. Поэтому прежде всего нужно было поработать «на листочке»: определить основные моменты игры, проработать черты дизайна. В этом и была моя ошибка: думая только о результате работы, я смело застрочил основу кода и стал быстрехонько рисовать формы. Поэтому первые версии игры были совсем не идеальными, и это было видно невооруженным глазом.
Через две недели была готова первая версия (как я ее потом окрестил - «Мой Великий Позор - МВП»). Действительно, не стоило помышлять не только о хакерских миссиях. Даже функции сохранения здесь не было! Но основа ядра была написана, а это значительно облегчало создание новых версий.
Над Progr 2 я работал еще три недели. Сделал сохранение, начал думать о хакерских миссиях… К слову сказать, в последующих версиях консоль не сильно изменилась по сравнению с созданной тогда. У игры наконец-то появилась концовка – надо собрать пять медалек, которые обозначают осведомленность игрока в различных аспектах. Эта версия мне понравилась гораздо больше, хотя и в ней было множество недоделок.
Дальнейшие версии (в частности, 3..5) представляли собой исправление багов и добавление некоторых приятностей. Лишь в Progr 6 были заметны ощутимые подвижки.
Над шестой версией я работал довольно большой промежуток времени. Progr 5 был готов к концу мая – началу июня, а «мистическая шестерка» – аж в ноябре! Естественно, это не значит, что я усердно «пыхтел» почти полные два квартала. Пару месяцев желание что-либо делать полностью отсутствовало. В последние два месяца, релиз создавался лишь по отзывам и комментариям пользователей (кстати, большое им спасибо!).
Тем не менее, сроки поджимали, ведь игру планировалось доделать значительно раньше, в результате чего многие замыслы так и не были осуществлены. Изначально предполагалось, что Progr 6 будет последней версией игры, но, во-первых, не хотелось заканчивать всю эту затею на несчастливой цифре (в легенды я не верю, но мало ли что…), а во-вторых, хотелось же на чем-нибудь излить всю свою программерскую душу… =) Итого, Progr 7 все-таки будет.
Дата выхода нового релиза еще не определена – работа над ней только началась. Но ждать ее раньше, чем начало нового, 2008 года, не следует. «Что в ней будет?» – пока секрет. Могу только сказать: она будет значительно приближена к реальности.
Где узнать о последних новостях игры? На www.Progr.Do.am – ее официальном сайте! Он был создан специально для того, чтобы облегчить связь автора (теперь им торжественно объявляется Splash Software) с пользователями. На этом же сайте можно будет скачать новейшую версию Програ, темы для нее, дополнительные хакерские задания… Я думаю, портал послужит отправной точкой для создания будущих релизов Progr, а может, и будущих игр. Ведь на форуме обсуждаются любые проекты! Будьте в курсе всего, что творится в Yanex / Splash Software!